Каждый
потенциальный автовладелец в России – жертва финансовых противоречий. С
одной стороны, ему предлагается огромное количество кредитных программ
под новые автомобили, с другой – содержание личного автотранспорта
дорожает с каждым годом.
Согласно
статистике компании PricewaterhouseCoopers на конец прошлого года,
российский автомобилист тратит на бензин почти треть своих месячных
доходов (в два раза больше, чем в Германии или в пять раз больше, чем в
США), а обслуживание машины обходится ему в цифру, достигающую 70% от
средней зарплаты.
В
нынешнем году автовладельцы столкнутся не только с дальнейшим ростом
цен на топливо, но и с повышением транспортного налога, а также
подорожанием полиса ОСАГО. Все это способно вновь сделать машину
предметом роскоши – особенно в мегаполисах, власти которых особо и не скрывают, что чем меньше личного транспорта на дорогах – тем для них лучше.
Налог 
Пресловутый
транспортный налог, несмотря на критику со стороны как оппозиции, так и
лояльных власти политиков, очевидно, не сдаст свои позиции и в этом
году. Более того, вполне возможно, что на него возложат новую
социально-экономическую функцию: налог будет способствовать развитию
программы утилизации и обновлению автопарка россиян. С такой инициативой
выступило Министерство промышленности и торговли России, предложив повысить ставки для старых и неэкологичных автомобилей.
Правда,
прежде сам налог необходимо модернизировать – планируется, что он будет
вычисляться исходя из объема двигателя, а не количества лошадиных сил.
«Взимание налога, исходя из объема двигателя, будет способствовать
модернизации парка автотранспорта, - приводит «КоммерсантЪ» слова замминистра финансов России Сергея Шаталова, - потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны.
Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность,
чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя».
Тем
временем с 1 января вступили в силу повышенные ставки транспортного
налога для автовладельцев в Москве. Например, автомобиль с двигателем
мощностью до 100 л.с. теперь обойдется в 12 рублей за каждую лошадиную
силу вместо прежних семи.
В
категории от 100 до 125 л. с. транспортный налог составляет 25 рублей
вместо прежних 20-ти; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.
с. – 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. – 45 рублей вместо
38 рублей; от 175 до 200 л.с. – 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л. с.
до 225 л. с. включительно – 65 рублей вместо прежних 60 рублей.
При
этом на более мощные автомобили (более 225 л. с.) повышение ставок не
распространяется, налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую
лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за
автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.
Страховка 
Стоимость полисов ОСАГО в нынешнем году может вырасти на 30% –
это связано с увеличением лимита выплат по обязательному страхованию
гражданской ответственности. Законопроект, подписанный председателем
правительства Дмитрием Медведевым и внесенный на рассмотрение в Госдуму в
декабре 2012 года, предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм.
Например, лимит по выплатам на ремонт автомобиля возрастет с нынешних
120 тысяч рублей до 400 тысяч, а компенсация вреда здоровью – с 160
тысяч до 500 тысяч рублей.
Кроме того, будут расширены и выплаты по «европротоколу» – с нынешних 25 до 50 тысяч рублей.
А для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга этот лимит будет повышен
до 400 тысяч рублей - но только при условии предоставления страховщику
фото и видео-материалов аварии.
Потерпевший
также будет иметь право выбора способа возмещения вреда – либо
направлением на ремонт, либо в «натуральной» форме – деньгами.
Еще
одной причиной для грядущего подорожания полиса стало то, что с
сентября прошлого года в России начали действовать новые правила оценки
износа запчастей. Скажем, теперь страховщики обязаны компенсировать
полную стоимость деталей, влияющих на безопасность автомобиля: стекол,
подушек безопасности, ремней безопасности, тормозных шлангов и
механизмов рулевого управления.
По
оценке Минфина России, планируемые увеличения страховых сумм приведут к
увеличению страхового тарифа – примерно на 25-30%. Как отмечает
«КоммерсантЪ» со ссылкой на экспертов, по новым расценкам самый дешевый
полис для иномарки с мощностью двигателя от 100 л. с. обойдется в 8
тысяч рублей.
Бензин 
Цены на бензин в 2013 году могут вырасти на 2,4 - 4 рубля –
с таким заявлением выступил глава комитета Государственной думы по
энергетике Иван Грачев, комментируя переход России с января текущего
года на экологический стандарт топлива «Евро-3». При этом парламентарий
подчеркнул, что рост цен будет вызван не столько самим переходом на
«Евро-3», сколько ростом акцизов.
Напомним, что Совет Федерации одобрил правительственный закон об
индексации ставок акцизов на ближайшие годы. В частности, чиновники
согласились с повышением акцизов на бензин. Так, согласно поправкам, во
втором полугодии 2013 года акцизы проиндексируют на 6%. Причем,
дальнейший рост ставок на низкокачественный и соответствующий всем
экологическим нормам бензин будет разным.
Как сообщает РИА «Новости»,
акциз на бензин класса «Евро-4» в первом полугодии 2013 года составит
8560 рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года — 8960 рублей, а в
2014 году — 9416 рублей. В 2015 году размер акциза перейдет
психологический рубеж и составит 10 358 рублей.
Акциз
на более качественный бензин «Евро-5» вырастет к 2015 году с 5143
рублей до 6223 рублей. Ставки на дизельное топливо четвертого класса
составят 5970 рублей в 2015 году против 5100 рублей за тонну в 2013 году.
Источник: Autonews.ru |